Хоррор «Мы»: зачем правительству понадобилось создавать двойников

Legion-Media
Читать на сайте
Эксперимент, который вышел из-под контроля.

Джордан Пил зарекомендовал себя как борец с расовой и социальной несправедливостью, а его фильм ужасов «Мы», вышедший на экраны полтора года назад, до сих пор вызывает пересуды. Идея о том, что правительство клонирует людей, чтобы обрести над ними контроль, оказалась резонансной, и фанаты режиссера не перестают гадать, зачем это было нужно.

По сюжету фильма, Аделаида (Лупита Нионго) и ее близкие прибывают на отдых в летний домик, но расслабиться им не светит, ведь уже вскоре на семью нападают жуткие незнакомцы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются молчаливыми версиями главных героев. В итоге выясняется, что «Связанные», как они сами себя называют, — жертвы неудавшегося правительственного эксперимента, клоны, которые получили тела, но вынуждены делить душу с теми, кто остался жить на поверхности. Сами же двойники прозябают в мрачных подземных туннелях.

Причины, по которым правительство США решилось на ужасающий эксперимент с клонированием, не озвучиваются, но вероятнее всего это был способ контролировать людей, при необходимости заменяя их на мрачных близнецов. Пил представил ужасающую метафору классового разделения общества: люди, живущие на поверхности, символизируют богачей, а те, кто остается под землей, — живущих за чертой бедности. При этом общество поддерживает богатых, а потому бедные обречены на жизнь в их тени.

Создавая «Связанных», правительство, очевидно, надеялось влиять на самых обеспеченных представителей общества, подстраивая события в мире под себя, но Пил умело скрывает эти мотивы, отчего происходящее на экране кажется еще более пугающим. Финал фильма, в котором «Связанные» выстроились в единую цепь, явно намекает на переворот в обществе и дает понять, что единственный способ справиться с несправедливостью — это перестать считать хуже себя тех, кто чем-то отличается.

Read more!