Александра Солдатова заявила, что расстройство приёма пищи (РПП) — это настоящая болезнь. К сожалению, в общественном сознании до сих пор господствует стереотип о надуманности РПП. Мол, захотелось — ешь, какие проблемы?
Солдатова написала, что испытывает физическую (и тем более душевную) боль от таких поверхностных рассуждений. Расстройство приёма пищи — настоящая проблема, которая не ограничивается болезненной худобой или лёгкой слабостью. От РПП можно умереть, эмоционально заявляет звезда гимнастики: «Множеству девушек не к кому больше обратиться, кроме как ко мне. И от этого мне страшно! Страшно от понимания того, СКОЛЬКО людей столкнулось с этим и не знает, что делать...»
Александра признаёт, что зачастую РПП имеет психологическую причину, а точнее комплекс причин. Но если не обратиться к профессионалам, если легкомысленно отнестись к РПП, то это расстройство способно загнать в гроб. Солдатова вспоминает, что сама пережила настоящий ад, страдая от булимии, и призывает начать с малого.
Нужно признать наличие проблемы, поделиться ею с близкими людьми, для начала просто поговорить — при обязательном условии взаимоуважительного диалога — и поэтапно продвигаться дальше, не пугаясь психологической помощи, потому что настоящая опасность заключается в равнодушии.