Не только стихи и агитки: на чем Маяковский зарабатывал по три рубля за заказ

Zamir Usmanov/www.globallookpress.com
Читать на сайте
Поэт не стеснялся предлагать свои услуги.

Продал за три рубля, а люди заработали на этом миллионы. Реклама и сейчас так работает, просто тогда некоторые виды услуг из этого бизнеса назывались несколько иначе. И поэты не стыдились на этом зарабатывать.

Историк Валерий Бурт напомнил, что Владимир Маяковский получал деньги не только за стихи и агитки. Его часто нанимали крупные компании для создания рекламных слоганов.

В начале 1920-х годов поэт вместе со своим другом Александром Родченко открыл компанию «Реклам-конструктор». Их клиентами стали ГУМ, Госиздат и Моссельпром. Для них Маяковский написал десятки удачных слоганов, которые принесли предприятиям миллионы. Сейчас такая профессия называется «пиарщик», и она считается хорошо оплачиваемой. Тогда же Владимир Маяковский брал по три рубля за каждый слоган.

Издание «Мослента» опубликовало некоторые выдержки из рекламных афиш. Даже сейчас слоганы Маяковского выглядят оригинально и хлестко:

Трудящиеся! Не страшны дороговизна и нэп — покупайте дешевый хлеб во всех магазинах и киосках Моссельпрома в двух шагах от любого дома!

Приезжий с дач, из городов и сел, нечего в поисках трепать подошвы, — сразу в ГУМе найдешь все. Аккуратно, быстро и дешево.

Read more!