Крупные компании зачастую творят что хотят. А если людям что-то не нравится, им предлагают звонить на горячую линию. И граждане знают: их просто отсылают подальше. В этой ситуации произошло с точностью до наоборот.
Женщина пришла получать новую сим-карту. В салоне связи ей сказали, что она должна сфотографироваться — мол, для заключения договора необходимы ее биометрические данные. В результате клиентке отказали и в договоре, и в сим-карте, посоветовав «звонить на горячую линию», рассказывает юрист Ирина Сивакова.
Однако дама отказалась идти тупиковым путем и обратилась с иском в суд на 50 тысяч рублей компенсации морального ущерба.
Суд признал вину оператора сотовой связи, поскольку тот не доказал, что довел до потребителя информацию о том, какие виды договоров он предлагает заключить для оказания услуг связи, в каких случаях предусмотрена необходимость фотографирования, а также что салон связи представляет в том числе интересы кредитной организации. А это является нарушением,
— пишет эксперт у себя на канале «Юридические тонкости».
Правда, женщина получила 500 рублей компенсации и возмещение судебных издержек. Но россиянка показала, что и сотовых операторов, и банки, и другие организации можно заткнуть за пояс.