Привычки родителей в использовании электронных устройств напрямую влияют на речевые навыки детей, выяснили исследователи Тартуского университета. Их работа, опубликованная в журнале Frontiers in Developmental Psychology, показала, что дети, чьи семьи часто используют гаджеты, имеют более низкие показатели речевого развития.
В исследовании участвовали 421 ребенок в возрасте от 2,5 до 4 лет. Родителей опрашивали о времени, проведенном с гаджетами, и оценивали языковые способности детей. Ученые разделили участников на группы по уровню использования экранов и установили, что дети и родители чаще всего совпадают по степени зависимости от устройств.
Дети, проводившие меньше времени за гаджетами, демонстрировали лучшие грамматические навыки и более богатый словарный запас. Специалисты отметили, что использование гаджетов не способствует развитию речи.
Исследование подчеркивает важность разумного подхода к использованию электронных устройств и создания качественного контента для детей.