Если у россиян возникнут претензии к застройщикам, справляться с ними придется самостоятельно. Пойти в суд, чтобы отстоять свои права, больше не получится. Власти разработали новую схему урегулирования споров.
Дольщикам ограничат возможность обращения в суд с исками к застройщикам. Если граждане недовольны качеством строительства квартир, придется обращаться с претензией именно к девелоперу, объяснил член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов. Правда, в некотором смысле изменения могут оказаться к лучшему.
Власти предлагают полюбовно разрешать разногласия с застройщиками. Для этого дольщику необходимо будет написать обращение к девелоперу. В письме перечислить выявленные проблемы и желаемый результат.
Застройщик за свой счет должен получить заключение специалистов, а затем добровольно устранить нарушения в согласованный с дольщиком срок, который не должен превышать 20 календарных дней,
— процитировали эксперта «Известия».
Если же компания проигнорирует требования покупателя, тогда гражданин получит право обратиться в суд. Проект уже поддержали в Минстрое. Считается, что он поможет бороться с так называемым потребительским терроризмом — попытками покупателей заработать с помощью исков к девелоперам.