«Если есть совесть, нужно показывать»: зачем смотреть «Груз 200» Балабанова

Legion-Media
Читать на сайте
Александр Гордон признал фильм не заслуживающим внимания, но кинокритик с его мнением не согласился.

На этой неделе журналист и режиссер Александр Гордон стал гостем на YouTube-канале «вДудь». В полуторачасовом интервью он затронул множество разных тем, одной из которых стал триллер Алексея Балабанова «Груз 200» 2007 года выпуска.

Юрий напомнил, что в эфире «Закрытого показа» журналист сказал про киноленту: «Если есть совесть — этого делать нельзя». На просьбу объяснить суть этого высказывания Гордон отметил, что они с Балабановым по-разному относились к кинематографу.

Александр уверен, что главная функция искусства — это утешение, потому что в жизни существует мало средств, чтобы «снизить уровень страданий». Разумеется, «Груз 200» этим требованиям не отвечает.

«Балабанов сделал подмену: он свою болезнь внутреннюю показал как болезнь страны, как болезнь человечества, как абсолютный распад. И в этом я его и упрекал. Ладно, если ты хочешь исповедаться — на здоровье, потому что искусство — это всегда либо исповедь, либо проповедь. Зачем же ты тогда проповедуешь свою болезнь?» — высказался Гордон.

По его мнению, Балабанов не отразил реальную жизнь такой, какой она действительно была, и снял «серуху».

Издание «Утро-новости» обратилось за комментарием к кинокритику и блогеру Николаю Янчуку. Он выразил иную точку зрения и привел причину, по которой «Груз 200» заслуживает того, чтобы его посмотреть:

«Этот фильм нужен, и если есть совесть, то его, наоборот, нужно показывать. У многих людей, включая меня, от этого фильма внутри будет пожар. Гордон говорил, что внешний мир дано изменить единицам, а мир в себе — практически каждому. Так вот, посмотрев этот фильм, много кто захочет изменить себя, и эти единицы все-таки смогут изменить мир».

Янчук также добавил, что с мнением Гордона относительно искусства согласен: фильмы должны утешать, но есть одно но.

«Сейчас этим занимается большая часть кинематографа — утешает зрителя, которому просто скучно. Хорошо это или плохо? С одной точки зрения хорошо. Но есть такие фильмы, способные раскрыть глобальные темы, которые были и есть сейчас, но на которые не хотят обращать внимания, утешая себя современными блокбастерами», — подытожил кинокритик.

Read more!