«Халатность советского руководства»: в чем отличия «Чернобыля» Козловского от сериала

Legion-Media
Читать на сайте
Кинокритик прокомментировал статью от издания The New York Times.

С разницей в два года на экраны вышло два обсуждаемых проекта об аварии на Чернобыльской АЭС: мини-сериал от канала HBO и полнометражный фильм, поставленный Данилой Козловским.

Проект Крэйга Мэйзина имел оглушительный успех как на Западе, так и в России, и завоевал две статуэтки премии «Золотой глобус». Права на показ отечественного «Чернобыля» вскоре после премьеры в кинотеатрах приобрел стрим-сервис Netflix, в международный топ которого фильм прорвался в первый же день.

Издание The New York Times сравнило два произведения и подметило их различия.

«В то время как подход HBO состоял в том, чтобы проанализировать системные недостатки советской системы, которые привели к катастрофе, российский фильм делает что-то знакомое культурной традиции страны: подчеркивает роль личности, личный героизм людей и преданность высшему делу», — написала журналист Валери Хопкинс.

С ее мнением согласился кинокритик Николай Никулин, к которому издание «Утро-Новости» обратилось за комментарием.

«И сериал, и фильм Козловского исходят из одной предпосылки: халатности советского руководства. Но исполнены они действительно по-разному: кино напоминает американские блокбастеры, где один человек оказывается сильнее системы, а сериал показывает, как сама система построила ловушку, в которую сама и попала», — заключил Никулин.

Read more!