По словам киберэксперта Андрея Нестеренко, удаление приложения «Авито» из App Store может быть связано с нарушением требований безопасности или политики конфиденциальности Apple.
«Часто такие ситуации возникают из-за несоответствия приложения стандартам безопасности, установленным платформой. Разработчики обязаны своевременно реагировать на запросы и исправлять недочеты, чтобы обеспечить доступность своего продукта», — пояснил Нестеренко.
Во вторник, 23 июля, приложение «Авито» снова стало доступно для скачивания в онлайн-магазине App Store. Пресс-служба компании сообщила, что проблема была решена оперативно: «Всё на месте. Рады, что удалось быстро решить вопрос. Спасибо всем, кто помогал и сопереживал», — говорится в заявлении компании в Telegram-канале.
Инцидент произошел в ночь на вторник, когда пользователи заметили исчезновение приложения. Им было рекомендовано не удалять установленное приложение и отключить функцию «Сгружать неиспользуемые приложения», чтобы избежать проблем с доступом.
Подобные ситуации с удалением российских приложений из онлайн-магазинов не редкость. В феврале этого года аналогичные проблемы затронули приложение «М.Видео», а также мобильные приложения «Автодор», «СБПэй» и «Привет!». В июне временно пропало приложение Rutube. Иванов отметил, что такие инциденты часто связаны с обновлением политики безопасности и конфиденциальности.
Эксперт подчеркнул, что для предотвращения подобных ситуаций разработчики должны уделять больше внимания соответствию международным стандартам безопасности.
«Важно не только обеспечить функциональность приложения, но и следить за его соответствием требованиям безопасности. В противном случае такие инциденты могут повторяться, нанося ущерб репутации компании и вызывая неудобства у пользователей», — добавил Нестеренко.