Обращение некоторых маркетплейсов с покупателями оставляет желать лучшего. Мало того что клиентам может попасться подделка, так еще и вернуть ее бесплатно нельзя. Число претензий покупателей к интернет-ретейлерам растет не по дням, а по часам. Чтобы онлайн-платформам все это не сходило с рук, Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет» хотят приравнять к обычным магазинам.
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила письмо в Госдуму с просьбой обязать маркетплейсы нести ответственность перед покупателями. По мнению организации, крупные интернет-площадки нарушают закон «О защите прав потребителей». Например, там нет прямого обмена товара. Приходится сначала делать возврат, а затем заново оформлять покупку. Причем если стоимость за это время вырастет, разницу в цене не компенсируют.
Как отметил инициатор обращения Олег Павлов в беседе с «Известиями», ОПИ выразила готовность принять активное участие в разработке подобных поправок:
Права потребителя не могут произвольно ограничиваться правилами торговой площадки.