Кажется, количество относительно законных схем «развода» потребителей должно было быть уже исчерпано. Липовые акции, «просрочка» и мелкие ценники — чего только ни придумают маркетологи, чтобы вытащить из покупателя побольше денег. Но нет — названа еще одна.
На этот раз стало известно о «ловкости рук» супермаркетов с нарезкой. Это может быть сыр, колбаса, рыба и другое ассорти. Как правило, цены на наборы в вакууме выше — мол, за услугу. Ведь человеку не приходится затем возиться, ему нарезали все тоненько, как в ресторане.
Однако за услугой стоит лишь выгода сети. И на интересы покупателя магазину зачастую плевать, считает руководитель общественной организации по защите прав потребителей «Хрюши против» Светлана Васильева. Она призвала даже не приближаться к полкам с такими «деликатесами».
С одной стороны, это удобно, ведь не нужно покупать целую палку/упаковку. Но с другой — после вскрытия заводской упаковки колбасные изделия хранятся порядка 12–72 часов. Продавцы, зная это, продлевают срок годности, просто переклеивая изо дня в день этикетку с датой нарезки.
Поэтому стоит или покупать изделия в заводской упаковке или просить вскрывать упаковку прямо при вас. В противном случае есть большой шанс нарваться на просроченный продукт,
— цитирует эксперта «А теперь внимание!».