«VK мессенджер» опросил пользователей Рунета об их отношении к голосовых сообщениям, звонкам, эмодзи, опискам и уведомлениям в нерабочее время. Аналитики пришли к неожиданным результатам.
Где россияне общаются чаще всего?
Оказалось, что наибольшей популярностью у россиян пользуются мессенджеры и соцсети. Первый канал связи используют 41% пользователей, а второй — 45%. Смс-сообщения выбирают всего 12% россиян, а электронные письма отправляют и вовсе 5% респондентов. Более того, опрос показал, что жители России не жалуют звонки. Треть опрошенных пользователей намерена отказаться от них, полностью перейдя в мессенджеры.
Общение в нерабочее время
Другой острый вопрос был посвящен рабочим сообщениям в нерабочее время. Примерно 18% россиян имеют проблемы с разграничением личного и рабочего времени. С другой стороны, каждый пятый вообще не ведет рабочих переписок в мессенджерах.
Тем не менее большинство, а именно 61% опрошенных, успешно соблюдают work-life balance. В этом им помогают несколько способов. Например, к ведению переписок в разных сервисах прибегают 55% пользователей, еще 33% отключают уведомления в нерабочее время, а 31% переносят рабочие чаты в отдельные папки.
Этика российского интернет-общения
Подавляющее большинство респондентов — 80% — переходят к «сути дела» сразу после приветствия. При этом 6% не считают необходимым здороваться. Треть опрошенных раздражаются от череды сообщений, а 63% относятся к этому нормально.
Кроме того, 37% не могут терпеть описки в сообщениях из тех 57% опрошенных, которые их в принципе замечают. Удивительно, но голосовые сообщения раздражают не большинство. В частности, 21% пользователей «бесятся», если не могут прослушать сообщение, и только 14% ненавидят «голосовые» при любой погоде.
Аналитики нашли главный плюс работы на удаленке «Летим в пропасть»: идея ввести школьную форму возмутила родителей Как улучшить память: топ-10 упражнений для мозга