Новый мини-сериал под названием «Станция одиннадцать» наконец-таки вышел на экраны. Шоу может напомнить сегодняшние реалии, связанные с пандемией, ограничениями и локдауном. Однако переживать не стоит, лента снята по роману Эмили Сент-Джон Мандел, опубликованному еще в 2014 году. Тогда о коронавирусной инфекции даже речи не шло.
Однако при этом новое шоу по праву заслуживает в свой адрес несколько приятных прилагательных: сериал получился актуальным, современным, пророческим и своевременным. Но некоторые рецензенты назвали его причудливым и странным.
«Станция одиннадцать» — это 10-серийный сериал, представляющий собой апокалиптическую фантастику. Каждый эпизод длится чуть больше 40 минут.
Сюжет рассказывает о жителях Америки, которые едва сумели выжить после пандемии вируса. События разворачиваются спустя 20 лет после страшной вехи в истории человечества, а выжившие люди зарабатывают в качестве странствующих артистов. Они пытаются вселить надежду зрителям через пьесы Шекспира, но благие намерения театральной труппы обернулись для нее страшной опасностью, но которая исходит не от вируса, а от человека. В небольшом городке в районе Великих озер странствующие актеры сталкиваются с жестоким религиозным культом во главе с лидером по прозвищу Пророк. Он берет в плен одного из членов труппы.
Режиссером шоу выступил Хиро Мурай, известный работой над музыкальными клипами для популярных артистов и известных видеоблогеров, в том числе для Childish Gambino. Американского режиссера японского происхождения также знают по фильмам и сериалам «Атланта», «Легион», «Барри». Закрученный сценарий — это результат работы Патрика Соммервиля, создателя сериала «Маньяк» и автора культовых «Оставленных».
Зрители уже с головой погрузились в шоу и начали делиться первыми впечатлениями. Многие обрадовались, что все серии сериала вышли в один день, и не пришлось страдать из-за неизвестности в ожидании свежих эпизодов.
«Сериал лучше книги, так как в нем показана предыстория, но при этом нет провалов в сюжетной линии», — поделился своими впечатлениями первой англоязычный зритель.
«Интересно, что создатели сериала уделяют много внимания отношениям Дживана и Кирстен (хотя в книгах этого не было). Я думаю, что это хороший ход для сериала, учитывая, что их встреча в театре была довольно крутой», — добавил второй.
«Я не читал книгу, но сериал снят потрясающе, и я с удовольствием начал его смотреть», — написал третий.
Критических отзывов первые зрители, ознакомившиеся с новинкой, не оставляют, но при этом отмечают, что «Станция одиннадцать» не стала для них чем-то новых среди галереи других похожих фильмов с апокалиптическими мотивами.
«Я начинаю уставать от всех этих апокалиптических телешоу и фильмов. В них никогда нет ничего по-настоящему нового. Просто это предлог показать худшее в людях», — разочарованно написал один из пользователей Сети.
«Станция Одиннадцать» не пытается стать еще одним постапокалиптическим шоу, изучающим (не)возможность возрождения цивилизации. Напротив, шоураннер Патрик Соммервиль обращается к неочевидной, но крайне важной составляющей жизни — творчестве и духовной связи», — не согласна с предыдущим высказыванием зрительница.
«Пока ничего не понятно, но интересно», — поделился своими впечатлениями телезритель, не читавший книги Сент-Джон Мандел.
«Получилось довольно скучно», «Похоже на «Стенд» Стивена Кинга», — кратко отреагировали другие зрители.
Если новинка «Станция одиннадцать» придется по душе и захочется еще ни один вечер провести под сериал с подобным сценарием и заглянуть в возможное будущее через экран, то нам есть, что предложить. Самыми яркими лентами этого жанра считаются «Ходячие мертвецы», «Последний человек на Земле», «Сквозь снег», «12 обезьян» и «Оставленные». Эти сериалы с высокой оценкой критиков заслуживают внимания каждого телезрителя, увлекающегося фантастикой и любящего сюжет о тех, кто живет в мире постапокалипсиса.