Молодого Спилберга, чей фильм «Челюсти» в 1975 году стал настоящим кассовым хитом, сравнивали с самыми великими постановщиками своего времени. Его работы вдохновляли и продолжали восхищать зрителей. Неудивительно, что среди кумиров Спилберга были Стэнли Кубрик и Альфред Хичкок — режиссеры, чьи фильмы ломали стереотипы и вызывали бурю эмоций у зрителей.
В своей новой аудиокниге «Сказки Голливуда» писатель и сценарист Стивен Шоше приоткрыл завесу тайны над тем, как Спилберг пытался встретиться со своим кумиром — Альфредом Хичкоком. Шоше рассказывает интересный анекдот, который ярко иллюстрирует характер Хичкока и отношение мастера к молодым режиссерам. Во время съемок своего последнего фильма, Хичкок заметил молодого человека, который настойчиво пытался попасть на площадку. Режиссер, не зная, кто это был, заметно раздражался.
Спилберг, тогда еще только подающий надежды режиссер, мечтал встретиться с Хичкоком. И его попытка оказаться на съемочной площадке была скорее результатом страстного желания увидеть гения кинематографа, чем обычной любопытной выходкой. Однако ситуация обернулась не так, как он рассчитывал. Великий режиссер был недоволен незваным гостем и, узнав, кто именно хотел с ним встретиться, сказал знаменитую фразу: «Я не могу сесть и поговорить с парнем, который снял фильм о рыбе».
Стоит заметить, что «Челюсти», фильм, который принес Спилбергу всемирную известность, действительно был про огромную акулу, терроризировавшую небольшой городок. Хотя для Хичкока фильм про «рыбу» не представлялся чем-то серьезным, для Спилберга это было огромное достижение, и похвала мэтра за успешные кассовые сборы имела для него колоссальное значение.
История Хичкока и Спилберга показывает, что даже самые талантливые и успешные люди сталкиваются с преградами на пути к признанию среди своих кумиров. В конце концов, их встреча так и не состоялась, но это не помешало Спилбергу стать одним из величайших режиссеров своего времени. А фраза Хичкока только добавила оттенок юмора и иронии в историю отношений этих двух кинематографических титанов.
Сложно представить, как сложилась бы их встреча, если бы она произошла. Возможно, Хичкок увидел бы в Спилберге не только молодого режиссера, но и того, кто однажды создаст такие шедевры, как «Инопланетянин», «Индиана Джонс» или «Список Шиндлера». Но как бы там ни было, история показывает, что в мире кино все может пойти по неожиданному пути, и даже самые опытные мастера могут недооценивать таланты своих преемников.