Иногда о каком-то продукте можно даже не говорить — реклама обязательно появится на смартфоне. Ученые не раз доказывали, что приложения и производители смартфонов нас не прослушивают. Но как технологические гиганты узнают, чем мы пользовались и даже о чем думали? Специалисты по защите персональных данных ответ.
Не прослушивать, а собирать
Приложения, которые пользователи скачивают на телефон, собирают его данные. Их интересует уникальный номер устройства, местоположение и все демографические данные. Более того, любое технологичное действие обязательно соберет информацию.
А далее техногиганты сопоставляют покупки в аптеке с аккаунтами в соцсетях и данными по GPS. На основе этих данных компании воссоздают сеть людей, с которыми общается пользователь.
Рекламодатели используют эту информацию, определяя интересы юзера, историю его просмотров и покупок. В результате владельцы смартфонов будут получать рекламные объявления о вещах, которые им неинтересны, но нужны их друзьям или близким.
Как компании получают наши данные
Корпорации получают данные о пользователях с их согласия. Одни уверены, что рекламодателей не победить и они и так всё о нас знают, а другие не осведомлены.
Поэтому Google и Apple не нужно прослушивать пользователей, они лишь сравнивают агрегированные данные. Так, они знают о зубной пасте вашей мамы, когда вы были у нее в гостях, а также ваши аккаунты в соцсетях.
Зачастую реклама направлена не на пользователя, а на его текущих и будущих знакомых. Но у пользователя всегда есть возможно заблокировать отслеживание его данных в настройках.
Мошенники узнают о вас всё: какие данные нельзя публиковать в интернете Apple больше не будет ковыряться в ваших фото. Но это не точно Аналитик Ульянов оценил опасность виртуальных номеров в Telegram