Нарваться на подделку на маркетплейсе проще простого. Не помогут даже отзывы. Теперь жизнь Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета» кардинально изменится.
Площадки обяжут раскрывать сведения для идентификации продавцов, контролировать их работу и проверять подлинность товаров. Пока инициатива обсуждается на уровне Общественного совета при Роспотребнадзоре. В борьбе с контрафактом могут помочь автоматизированные системы, такие как «Честный знак».
Как сообщили «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства, потребность в этом есть. Чуть менее половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды не прошли регистрацию в системе маркировки.
На Wildberries нелегально торгуют обувью 47% продавцов, парфюмерией — 66% и водой — 58%. На Ozon меньше — в диапазоне 8–13%, а на «Яндекс Маркете» — 4–7%.