С 25 июля 2024 года российские банки обязаны будут возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками, но с определенными условиями. Об этом заявила Мери Валишвили, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова, в интервью агентству «Прайм».
По словам Валишвили, банки должны вернуть деньги, если они допустили перевод на счета из «черного списка» Центрального банка России, не уведомили клиента о подозрительной транзакции или не заблокировали карту сразу после заявления о ее потере. Также банки обязаны предотвратить доступ мошенников к дистанционному обслуживанию.
Мери Валишвили отметила, что крупные банки уже усовершенствовали свои антифрод-системы, а остальным банкам предстоит построить эффективную защиту от мошенничества.
Эти изменения в законодательстве направлены на усиление защиты клиентов от мошенничества. На практике это значит, что банки теперь несут большую ответственность за безопасность средств своих клиентов. Они обязаны внедрять и поддерживать системы, которые предотвращают незаконные переводы и оперативно реагируют на инциденты. В случае невыполнения этих требований банки будут нести финансовые последствия, возмещая клиентам потерянные средства.
В беседе с «Утро Новости» адвокат Андрей Кораблев объяснил, через какое время банк обязан вернуть деньги клиенту.
«В случае, если банк откажется возвращать деньги или будет затягивать процесс, клиенту следует обратиться с жалобой в Центральный банк России.
Кроме того, можно подать заявление в суд для защиты своих прав и взыскания причитающихся средств. Согласно новому закону, банк обязан вернуть похищенные средства в течение 30 дней с момента подачи клиентом заявления о мошенническом переводе», – заявил эксперт.