В 2022 году россияне стали меньше баловать себя вкусностями. Аналитика показала, что в магазинах граждане берут на 5% меньше еды.
В первую очередь это связано с тем, что россияне перестали приобретать дорогие деликатесы. Для покупок они выбирали лишь нужные и дешевые товары. Причем снизился торговый оборот лишь в сетевых крупных магазинах. В дискаунтерах и точках «у дома» ситуация наоборот — отметили небольшой, но все-таки рост в сравнении с прошлым годом.
Кроме того, российский рынок покинули зарубежные бренды, например, выпускающие газированные напитки. Отечественные не успели все заменить, и в том числе поэтому наблюдается спад.
Но это дела прошлого года. В следующем предрекают более активную торговлю. Тут и развитие онлайн-продажи продуктов питания, и их доставка, и постепенное замещение иностранной продукции, пишут «Известия».