Кажется, что маркетплейсы — это отдельный мир, живущий по своим законам. Многие уже не могут обходиться без онлайн-покупок, но замечают: если происходит сбой, концов не отыщешь. Власти решили покончить с бесправием покупателей.
Минпромторг РФ вмешается во взаимоотношения потребителей и торговых площадок. Директор департамента развития ведомства Никита Кузнецов заявил о росте количества жалоб на дистанционную продажу товаров.
Недовольство граждан в основном касается гигантов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета». Также претензии потребителей затронули сайты Avito, «Юла».
Люди указывают на одни и те же проблемы: затягивание рассмотрения претензий, сложности с возвратом, указание ложной информации о товарах, а также срывы сроков доставки и отказ от продажи.
Как пишет «Коммерсантъ», Кузнецов предложил вмешаться в работу маркетплейсов. В частности, запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой и установить ответственность онлайн-площадок за качество работы продавцов. Инициатива будет рассмотрена уже в ближайшее время.