С тех пор как Netflix выкупил права на показ ленты «Майор Гром», фильм не покидал международные топы стрим-сервиса. На днях портал FlixPatrol сообщил, что отечественный кинокомикс и вовсе стал самым популярным фильмом за июль, легко обойдя конкурентов.
На фоне успеха у зрителей в 80 странах мира возникает закономерный вопрос: почему картина была так холодно встречена в России? За ответом издание «Утро-Новости» обратилось к кинокритику и блогеру Николаю Янчуку, который перечислил несколько причин низких кассовых сборов.
Пандемия:
«От этого просто никуда не деться, и понятно, что гораздо меньше людей пошли в кинотеатры».
Нелюбовь к супергероям:
«Само словосочетание «российское кино» никакого одобрения у зрителя не вызывает, тем более если речь заходит о российском кино о супергероях. Первым делом люди вспоминают «Защитников» и думают: раз «Защитники» — плохой фильм, значит, и эта супергероика такая же.
И хотя общественное мнение постепенно меняется, супергероев у нас так или иначе не любят».
@kinoafisha.info Неожиданно ##мгчд ##майоргромчумнойдоктор ##киноафиша
♬ Мальчик на девятке - DEAD BLONDEНеправильная рекламная кампания:
«О «Майоре Громе» не кричали на ТВ и в других медиа, потому что, наверное, его не восприняли как проект, который можно продвигать как фильм для всей семьи, хотя именно таковым он и является. Плюс сказалось отсутствие суперпопулярных актеров, которыми можно было бы привлечь зрителей в кино.
Я не слышал о фильме от каких-то крупных блогеров. Да, появлялась реклама в «Вконтакте», но этого все равно было недостаточно. В общем, у фильма был неудачный старт и неправильная рекламная кампания».
Политическая повестка:
«Зрители разглядели в митингах и погромах, которые были в фильме, ситуацию, похожую на ситуацию в стране, и сказали: «Все, это политагитка, мы это смотреть не будем». Хотя никто из них не обратил внимания на то, что есть первоисточник в виде комикса, вышедшего задолго до упоминаемых событий».
Нефраншиза:
«Когда ты идешь на этот фильм, ты не знаешь, на что ты идешь. И это одна из самых больших ошибок с точки зрения рекламы, которая была у «Майора Грома». «Годзилла против Конга» — о том, как дерутся обезьяна с динозавром, «Непосредственно Каха!» — комедия для определенной аудитории, тот же «Форсаж» (первая часть) — это фильм о гонках. То есть у людей было какое-то понятие, что собой представляют эти фильмы».