Обычно суды между туроператорами и клиентами затрагивают интересы последних. Но бывают и обратные ситуации, когда о нарушении своих прав заявляет турагент. Подобный случай произошел в одном из российских регионов.
Перед Новым годом сотруднику турфирмы пришел заказ на путевку на Мальдивы, которая стоила 1,6 миллиона рублей. Турист внес большую часть стоимости тура, но остаток в размере 470 тысяч рублей погасить не смог.
Чтобы не отменять бронирование и не платить штраф, турагент внес недостающую сумму самостоятельно. В свою очередь, клиент пообещал вернуть деньги, как только сможет. Но прошло два месяца, а воз и ныне там.
Юристы полагают, что вернуть деньги законным путем пострадавший агент все же может, но есть один существенный нюанс.
Можно взыскивать через суд задолженность даже без расписки, если есть договор, факт невнесения оплаты и переписка. У меня такие прецеденты в практике были, суды принимают решения в пользу турагентов. Но здесь реальное получение средств осложнено процедурой банкротства должника,
— пояснила адвокат Мария Чапиковская изданию Tourdom.ru.