Сейчас «Улицы разбитых фонарей» считаются классикой отечественного кинематографа. В то время как для 1998 года это было настоящим прорывом. Первую серию показали в новогодние праздники — «очеловеченные менты», у которых есть не только работа, но и семья, свои проблемы и желание сделать мир лучше, сразу же приглянулись публике. Сериал является одним из самых продолжительных детективов в России, притом что он мог вообще не появиться в эфире.
Дело в том, что его сняли по рассказам известного писателя Андрея Кивинова, в ту пору он работал в убойном отделе на «Балтийской». Он знал, что Рогожкин и Бортко взялись за экранизацию, но не верил в успех и к съемкам почти не имел отношения. Более того, первые серии сняли за полтора года до премьеры — и никак не хотели выпускать, потому что не могли найти финансирование.
Есть и интересная история названия сериала. В оригинале у Кивинова оно звучит как «Кошмар на улице Стачек» (отсылка к одной из улиц в Петербурге. — Прим. «Утро-Новости»), но редактор «Ленфильма» придумала другое.
Съемочная группа ютилась на «Ленфильме» в клетушке три на два метра. И что-то им надо было срочно креативить. Может, деньги требовалось выбить,
— вспоминает Кивинов в беседе с 47.news.