Недавно «Анкетолог» провел опрос среди жителей России. Оказалось, что самый непопулярный праздник — это Хэллоуин. Его назвали неуместным 72% жителей России. Даже Валентинов день идет с огромным отрывом, набрав 41%. Для полноты информации замкнем тройку самых непопулярных праздников: «бронзу» получил День святого Патрика (11%). По тем же данным, хотя бы иногда Хэллоуин отмечают только 14% жителей России.
Если смотреть на интерес москвичей к Хэллоуину, он тоже заметно упал. Судя по запросам на «Яндексе», за минувшие три года «макияж на Хэллоуин» и «тыкву на Хэллоуин» стали искать втрое реже.
Почему Хэллоуин «не зашел»
Этот праздник у нас так и не прижился. Как сообщают корреспонденты «Утро-Новости», в этом году в разных городах России пропали украшения витрин к Хэллоуину, выбор костюмов в магазинах сильно оскудел. По отзывам работников торговли, спрос на атрибутику этого праздника критически упал, бизнес несет убытки.
Вряд ли жители нашей страны хорошо знакомы с изначальным смыслом Хэллоуина у шотландских и ирландских кельтов, но сама эстетика явно «не заходит». Возможно, потому, что нечисти на Руси было принято сторониться, скорее от нее читали заклинания, нежели специально зазывали в гости и украшали ее образами дома.
А сам Хэллоуин восходит к кельтскому языческому празднику Самайн, который связывался со смертью и всякими сверхъестественными делами. Правда, значение имел довольно прикладное, сельскохозяйственное. В 601 году папа Римский Григорий Первый распорядился не бороться с языческими праздниками, а переводить их на христианский лад (как делалось и на Руси, вполне распространенная практика). В итоге уже через столетие Самайн стал Днем всех святых, который очень много времени спустя трансформировался в Хэллоуин. Кстати, к XI веку этот праздник стал восприниматься как темное языческое торжество, связанное со смертью.
Откуда взялась тыква на Хэллоуин
Тыква — самый известный атрибут праздника. Суть ее в том, чтобы отгонять нечисть от дома, где поставлен сделанный из такой тыквы светильник. Его распространенное название — светильник Джека, символ души, которая не нашла себе места ни в раю, ни в аду. А про Джека, именем которого и назван этот фонарь, ходила такая история.
Джек был алкашом. Но не обычным, а таким, который в удачный момент умудрился объегорить самого черта: Джек убедил рогатого забраться на дерево за плодами, а сам улучил момент и нацарапал на дереве крест, так что черт не мог слезть обратно. Смысл для Джека так делать? А все просто: он понимал, что при такой жизни рая ему не видать, но и в ад особо не хотелось.
У черта Джек смог выбить обещание не забирать его душу в преисподнюю. Максимум, что тот мог сделать, это поджарить Джека на углях, кинув ему кусочек адского пламени. Чтобы огонек не потух, Джек спрятал его в пустую репу. А сам пошел бродить по земле, не имея места ни в одном из миров.
Что известно про трагедию в Сеуле на Хэллоуин 2022 Русский «Хэллоуин»: приметы и запреты 11 октября Хэллоуин в доме: идеи экстремальных декораторов