Давление на онлайн-платформы нарастает. Вслед за скандально известным маркетплейсом Wildberries Федеральная антимонопольная служба готовится проверить работу сервисов Avito, ЦИАН и «Яндекс.Такси».
Налоговики планируют усилить контроль над деятельностью компаний и даже ввести прямое регулирование. Причиной внезапной заинтересованности стало возросшее число жалоб от пользователей.
Avito проверят на законность изменения тарификации услуг при размещении объявлений. ЦИАН придется отчитаться за ограничение обмена контактными данными между потребителями и продавцами, а «Яндекс.Такси» — за завышенные комиссии для водителей и непрозрачное ценообразование для пользователей. Однако пресс-службах двух интернет-площадок в беседе с «Коммерсантъ» отметили, что права пользователей не нарушаются.
В ЦИАН уточнили, что только на платформе используют подменные номера, что для пользователей только в плюс. Так их защищают от возможных случаев мошенничества.
В Avito «Утро-Новости» ответили, что для частных пользователей в товарах Avito как был так и остается бесплатным. Для профессиональных же продавцов переход на оплату за просмотр или клик не увеличивает среднюю цену за клиента, но создает справедливые для всех условия:
Теперь невыгодно создавать нереалистичные объявления (фиктивные цены, описания и тд), переманивая клиентов у других продавцов, которые такие недобросовестные практики не использовали. Выгоднее максимально честно описывать свои товары. Благодаря этим изменениям частные покупатели получают более безопасный и качественный сервис.