В октябре 2024 года Государственная дума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Первый заместитель председателя думского комитета по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия — За правду») сообщила, что проект закона предусматривает замену ЕГЭ на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственных экзаменов.
«Законопроект, которым ЕГЭ заменяется на проведение государственной итоговой аттестации, планируется рассмотреть в Госдуме в первом чтении в октябре», — заявила Лантратова.
Заслуженный учитель России Людмила Редько в беседе с порталом «Утро-Новости» поделилась своим мнением о возможных изменениях.
«Отмена ЕГЭ и возвращение к традиционным экзаменам могут значительно изменить подход к образованию в нашей стране. ЕГЭ, несмотря на свои недостатки, обеспечивал единый стандарт оценки знаний для всех выпускников. Новая система государственных экзаменов должна учитывать как академические достижения, так и творческие способности учеников. Это поможет создать более сбалансированный и справедливый подход к оценке знаний и способностей школьников. Важно, чтобы процесс перехода был прозрачным и не создал дополнительных трудностей для учащихся и их родителей», — отметила педагог.
Депутаты от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП внесли законопроект об отмене ЕГЭ в нижнюю палату в июне. В случае его принятия, закон может вступить в силу с 1 января 2025 года. При этом результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу нового закона, будут действительны четыре года и могут быть приняты вузами в качестве вступительных испытаний при приеме на программы бакалавриата и специалитета.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что с введением ЕГЭ наблюдается увеличение количества суицидов среди подростков. Также проведение ЕГЭ требует значительных государственных расходов. Авторы инициативы указывают, что родители вынуждены тратить деньги на репетиторов, а коррупция сместилась из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад.
Соавтор проекта Яна Лантратова ранее отметила, что формат ЕГЭ не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников. Отсутствие личного контакта ученика с преподавателем приводит к обезличиванию абитуриентов. По её мнению, обучение в школе теперь подчинено одной задаче — сдать ЕГЭ, что превращает процесс обучения в натаскивание на экзамен, а не освоение учебной программы.