В связи с массовыми задержками рейсов в аэропортах Москвы Роспотребнадзор начал проверку, а также напомнил пассажирам об их правах.
Возврат и компенсация
Если рейс откладывается по вине перевозчика, пассажир может претендовать на возврат средств за билет, даже если тариф невозвратный.
Кроме того, клиент авиакомпании может попробовать взыскать средства за уже оплаченные экскурсии, дальнейшие транспортные перевозки и другие сорванные планы. В таком случае необходимо направить перевозчику претензию и приложить копии подтверждающих брони бумаг. Документ можно составить в аэропорту отправления или в аэропорту прилета.
Также пассажиры могут претендовать на выплату в размере 25 рублей за каждый час просрочки, но не более 50% от стоимости авиабилета. Такое взыскание положено пострадавшим, если авиакомпания докажет, что рейс отложили по независящим от перевозчика причинам.
Удобства
При задержке рейса авиакомпания обязана предоставить место для хранения багажа своих клиентов, прохладительные напитки, а также два телефонных звонка.
При задержке более четырех часов пассажирам положено горячее питание, а если время ожидания составляет свыше восьми часов, перевозчик должен оплатить место в гостинице и трансфер.
Больше 50 россиян не посадили на самолет в Египет: названа причина Десятки туристов не смогли вылететь на отдых в Индию: их развернули в аэропорту В аэропортах Москвы произошли массовые задержки рейсов