Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил о готовности правительства оперативно рассмотреть предложение Госдумы по повышению утилизационного сбора, активно продвигаемое главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым. По словам Вячеслава Жигалова, главы ассоциации Союза автомобильных дилеров, это неизбежно приведет к росту цен на автомобили, передает «Фонтанка».
Ранее президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексей Подщеколдин отметил, что повышение процентных ставок также может негативно сказаться на бизнесе автодилеров. Глава «Автомаркетолог» Олег Мосеев предупредил, что некоторые китайские бренды могут уйти с российского рынка.
В комитете Госдумы по промышленности и торговле заявили, что с 2024 по 2030 год необходимо ежегодно увеличивать утилизацию отходов. Предложенные тарифы на 2024 год по видам транспорта следующие:
- Легковые автомобили с двигателем объемом 1-2 литра — до 556 100 рублей за транспортное средство (увеличение в 2 раза).
- Электромобили — до 110 тысяч рублей (увеличение в 33 раза).
- Грузовики — до 818 550 рублей (увеличение в 1,7 раза).
- Прицепы и полуприцепы — до 120 тысяч рублей (увеличение в 2 раза).
Согласно данным Росстата, за последнюю неделю цены на легковые автомобили российского производства выросли почти на 3%. С начала года наблюдалось небольшое снижение цен, но в прошлом месяце они начали быстро восстанавливаться, хотя ранее были стабильными, за исключением снижения на 2% в середине мая.
Эксперты предупреждают, что повышение утилизационного сбора и процентных ставок окажет значительное влияние на рынок автомобилей. Повышение сборов может привести к удорожанию автомобилей, что в свою очередь может снизить спрос на них. Подщеколдин подчеркнул, что дополнительные финансовые нагрузки на автодилеров могут привести к закрытию ряда предприятий, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации.
Мосеев выразил опасения, что китайские автопроизводители, для которых российский рынок стал значимым в последние годы, могут пересмотреть свои планы по присутствию в стране. По его словам, не исключено, что они могут уйти.
Государственная Дума активно обсуждает меры по поддержке отечественного автопрома, чтобы смягчить возможные негативные последствия повышения утилизационного сбора. В частности, рассматриваются субсидии для автопроизводителей и дилеров, а также программы льготного кредитования для покупателей.
Введение новых тарифов на утилизацию отходов станет одной из ключевых тем обсуждения на ближайшем заседании правительства. Мантуров подчеркнул, что решение будет принято с учетом интересов всех участников рынка и направлено на достижение баланса между необходимостью повышения экологической ответственности и поддержкой автопрома.