На прошедшей в Сочи конференции АТОР «И селу, и городу» обговорили возможности развития агротуризма. Владелец псковского туроператора «Континент» Светлана Баранова рассказала фермерам, как правильно начать турбизнес на селе и какие объекты имеют потенциал.
Близость к городу
По оценке эксперта, привлекательными для туристов будут объекты, которые располагаются не более чем в 100 км от крупных городов. Кроме того, между ними должно быть налажено транспортное сообщение, иначе путешественники просто туда не поедут.
Включение в состав нацмаршрута
Огромное преимущество есть у тех объектов, которые включают в национальные туристические маршруты. В Псковской области этим занимается компания Светланы Барановой. Однако в других регионах подобных предложений пока нет.
Готовность сотрудничать
Эксперт также отметила, что важна активность и готовность к сотрудничеству со стороны самих предпринимателей-фермеров. Они должны прислушиваться к рекомендациям организаторов таких туров, чтобы турпоток со временем увеличивался.
Туристов придется развлекать, кормить, где-то размещать — все это требует усилий и затрат со стороны туроператора. Кроме того, турагенты займутся рекламой.
Лояльность к ценообразованию
Фермеров предупреждают, что ценообразование будет динамическим. То есть прибыль от туристов будет периодически разниться в зависимости от спроса и сезона. К этому нужно быть готовым.
Сколько времени уйдет на развитие
Чтобы наладить стабильный турпоток на объект, потребуется минимум два года. По словам Светланы Барановой, на первом этапе будут приезжать малочисленные группы, однако при условии грамотного подхода поток туристов увеличится в разы.
Напомним, ранее «Утро-Новости» рассказывали, какие требования к объектам «на селе» обозначили в Минэкономразвития.
Туристам предложили отдохнуть на селе: какими будут условия? Саратов сделают новым центром туризма? На что пошли местные власти Россия планирует развивать туризм в Норвегии: как такое возможно?