Сложно описать степень восторга поклонников Дженнифер Лопес, когда после предательства жениха она вернулась к бывшему возлюбленному Бену Аффлеку. Воскресшая спустя почти 20 лет любовь двух любимчиков аудитории напомнила многим сюжет романтического фильма.
Не меньше радости доставили фанатам звезд «Человека-паука» Том Холланд и Зендая, которые подтвердили роман, вспыхнувший на съемках кинокомикса.
Своего часа ждут и любители Медвелохиных — Дани Милохина и Евгении Медведевой, приковавших взгляды сотен тысяч зрителей на «Ледниковом периоде». Партнеры по льду пока не объявили себя настоящей парой, но их поклонники уверены, что скоро это случится.
В обсуждении перечисленных и многих других пар не обходится без мнения скептиков, которые убеждены, что вся любовь знаменитостей не более чем пиар, и приводят немало аргументов в защиту своей позиции.
Даже если так, то пиар-романы работают. Почему и как это связано с понятием «шипперинга» в разговоре с изданием «Утро-Новости» объяснила психолог Анна Завгороднева:
«Во все времена людям нравилось соединять несоединимые пары. У антропологов есть теория развития цивилизации, которая так и называется «Теория сплетен»: как только первобытные люди начали сплетничать друг о друге, так сразу и начала формироваться наша цивилизация. Сплетни нужны нам, чтобы понимать, кто о ком и что думает и к какому из «племен» или групп себя отнести.
Шипперинг — это тоже часть сплетен, условно приятная для тех, кто фантазирует на эту тему и может быть очень неприятной, кто стал жертвой этого явления. Сейчас оно все еще модное, хотя и идет на спад.
Людям очень нравится наблюдать за жизнью (и смертью) других людей, отсюда и любовь к гладиаторским боям, и любовь к самым разным фильмам. Вне зависимости от того просто мы свидетели или участники события — наш мозг получает одни и те же эмоции.
Все дело в эмпатии. Она позволяет нам чувствовать то, что, скорее всего, чувствует другой человек, и самим пережить испытываемые им эмоции. Когда мы смотрим на влюбленную пару, мы представляем свое состояние такой же влюбленности, что позволяет мозгу вырабатывать гормоны счастья и удовольствия. Воображаемая влюбленность для мозга тоже влюбленность.
Всем нравилась выдуманная пара Зендаи и Холланда на экране, а когда они начали встречаться в реальной жизни — радость стала двойной. Та же история с Милохиным и Медведевой. Поэтому же люди так обрадовались, когда вернулась пара Лопес и Аффлека».