Вопреки распространенному мнению, это не одно и то же, а разные события. Судя по опросу «Яндекс Маркет», больше всего в нашей стране ждут распродажу 11.11. На втором месте по популярности — «Черная пятница», за ней следует «Киберпонедельник».
Но самым главным на любой распродаже остается больной вопрос: как не дать обмануть себя липовыми скидками.
По данным Hi-Tech Mail.ru, в «Черную пятницу» три четверти скидок — липовые. А цены в дни распродажи вырастают до 33%, то есть по «скидке» вещь может стоить на треть дороже, чем до акций.
В погоне за оживленным спросом продавцы используют всевозможные хитрости, чтобы привлечь больше покупателей. Иногда то, что они считают блестящим способом объегорить покупателя, шито белыми нитками, но иногда они действуют тоньше. И тут важно не дать себя облапошить.
Хорошо известно, что заявленная скидка в 50, 70 или 90% на деле часто не превышает и 10%. Продавец сперва задирает цену в несколько раз, а потом скидывает ее до той, по которой продавал и раньше, — и вуаля, скидка готова. Более того: по такой «скидке» на распродаже товар может оказаться еще дороже, чем до нее. Такое бывает всё чаще.
Казалось бы, обман налицо, но — работает. Чтобы совершить действительно выгодную покупку, когда увидите большую скидку, сравните цену на этот товар в других магазинах. Если вы увидите, что эта вещь всегда так стоит без всяких скидок, вы сможете отложить покупку на потом, а не тратить деньги срочно, рассчитывая на редкую возможность сэкономить.
Пользуясь онлайн-магазинами, отложите приглянувшие вещи заранее. Цены запомните или запишите. Нередко бывает, что со старта распродажи цена не падает, а растет, при этом являясь якобы скидочной. Если вы идете в обычный магазин, внимательно поглядите на бирку с ценником: зачастую крутая акционная цена наклеена поверх старой, но старая оказывается такой же. Если не ниже.
Не ведитесь на обещания типа «Большой объем по суперцене», «Подарок за покупку», «Три по цене двух» и т. д. Пересчитайте объем и цены. Нередко вам просто втюхивают сразу несколько товаров по обычной цене, а «подарок» оказывается включен в стоимость.
«Осталась одна штука!»
Если на приглянувшемся товаре стоит плашка с надписью типа «Остался последний экземпляр» или таймер обратного отчета, знайте: вас пытаются поймать на толстый крючок. Логика начинает работать так: «Товар последний — значит, хорошо берут — значит, качественный — значит, цена выгодная — надо успеть схватить». Тут стоит беречь себя от импульсивных покупок и не брать ненужных вещей. А на нужные – проверять цены в других магазинах.
Самая большая опасность — не липовая скидка
Все перечисленное — неприятно, но еще хуже — наткнуться на настоящий криминал. Речь идет про мошеннические сайты, которые внешне выглядят точно так же, как сайты магазинов. Адрес сайта выглядит почти, как настоящий, с разницей в одну букву, которую часто не замечают. При заходе на такой сайт вам пообещают полный набор выгод: и скидки (разумеется, огромные и, разумеется, ограниченные по времени), и бесплатные срочные доставки, и подарки за заказ, и кешбэк, и все, чего пожелаете.
За год число таких сайтов увеличивается в несколько раз. Чтобы не стать жертвой мошенников, обратите внимание на цену (слишком низкая должна насторожить), название сайта и изменения в его оформлении.
Цены на смартфоны в России обвалились Цены на отдых за границей упадут. Названы сроки Как сэкономить на ремонте: найден парадоксальный, но рабочий способ