Доля китайских машин на рынке страны перевалила за отметку в 50%. Люди охотно покупали автомобили восточной сборки. Однако экономику России такой расклад не устроил. И власти ввели меры, которые взвинтят цены на авто до небес.
С 1 августа резко подрастут ставки утилизационного сбора и акциза для машин, ввозимых не только из Китая, но и других стран «параллельного импорта». Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предупредил: скачок будет ощутимым и цены на иномарки станут заоблачными. Общее повышение достигнет 1,3–3,7 раза и может составить сотни тысяч.
Причина — защита интересов отечественного автопрома. Китай, да и другие страны оттянули на себя клиентов «АвтоВАЗа», «КАМАЗа» и «ГАЗа».
Однако платить придется больше не только предприятиям-импортерам. Работы могут лишиться частные перегонщики машин. Как говорит Шапарин, если человек ввезет в Россию автомобиль и продаст его в течение года, ему придется платить астрономические налоги — такие, как платят предприятия-дилеры, пишет «Прайм». А это автоматически делает перегон убыточным.