Свечи зажигания могут отличаться по стоимости в десятки раз. Как правило, цена отражает различия в материалах, конструкции и технологии производства. Так, свечи за 300 рублей, выполненные из стандартных материалов и имеющие простую конструкцию, обеспечивают базовую функциональность. В то время как свечи за 3000 рублей часто содержат драгоценные металлы и имеют улучшенные характеристики, такие как повышенная устойчивость к износу и оптимизированная искрообразовательная способность, что позволяет повысить общую эффективность работы двигателя, пишет «За рулем».
Разработчики свечей зажигания, работающие на европейских заводах, изготавливают множество нестандартных свечей, которые проходят испытания на новых двигателях. Те свечи, которые демонстрируют лучшие результаты по сравнению с существующими вариантами, запускаются в серийное производство. Этот процесс обеспечивает непрерывное совершенствование и адаптацию изделий под конкретные модели двигателей.
История развития свечей включает множество экспериментальных моделей. Например, многоискровые свечи, созданные энтузиастами, по сути, являются лишь визуальным эффектом. Они включают разрезанные электроды, которые на испытательных стендах создают иллюзию множества искр. Однако на практике такие свечи не дают значимого улучшения, поскольку реальный разряд происходит только на одной половине электрода.
Настоящие многоэлектродные свечи, используемые в серийных автомобилях, имеют от двух до четырех боковых электродов. Их преимущество заключается в равномерном износе и повышенном ресурсе по сравнению с одноэлектродными свечами. При загрязнении или выгорании электроды перенаправляют искру на место с наименьшим сопротивлением, что способствует продолжительной и надежной работе свечи, особенно в двигателях с труднодоступными свечными колодцами.
Одна из таких инновационных моделей – свечи Brisk Premiun ZS, имела вспомогательные электроды на изоляторе. Искра проходила через несколько этапов, создавая тройной эффект, который, по заявлению разработчиков, улучшал процесс горения и мог даже способствовать экономии топлива на 1-2%. Однако, сведений о серийном производстве таких свечей нет.
Свечи с драгоценными металлами, такими как иридий и платина, обладают значительными преимуществами. Они имеют высокую температуру плавления и теплопроводность, что снижает вероятность возникновения калильного зажигания и продлевает срок службы свечи. Тонкие центральные электроды из иридия или платины улучшают искрообразование и снижают необходимое для этого напряжение. Таким образом, несмотря на высокую стоимость, такие свечи часто оправдывают вложения, обеспечивая надежную работу двигателя и увеличенный срок службы, приближающийся к 100 тысячам километров.
В итоге, различие между свечами за 300 и 3000 рублей заключается в применяемых материалах, конструкции и технологии производства. Более дорогие модели предлагают улучшенные эксплуатационные характеристики и долговечность, что может быть важным фактором при выборе подходящей свечи для конкретного двигателя.