Обычно в магазинах есть «мертвые полки», куда сгружают продукцию с истекающим сроком годности, надорванной упаковкой и прочими мелкими недочетами. Чтобы быстрее все распродать, на такие товары делают большую скидку — минимум 50%. Однако не всегда эта выгода действительно выгодна.
Доцент кафедры индустрии питания, гостиничного бизнеса и сервиса Росбиотеха Дмитрий Быстров предупреждает о некотором риске. Во-первых, главное — не трогать товары с надорванной упаковкой, это может плохо кончиться. Во-вторых, мясные и молочные продукты лучше проверять на месте, ведь никто не знает, как они хранились. И такая еда может испортиться до истечения срока годности.
Эксперт в беседе с порталом «Утро-Новости» утверждает, что если сразу всё использовать, вреда никакого не будет. И, естественно, от товаров по акции такая «уценка» отличается:
Магазины не будут скрывать эти сроки, что там они истекают. Точно дают понять, что вот продукция, мы даем скидку, вот, но срок годности 2 дня. Вы покупаете ее, сразу готовите и употребляете. <...> Это две разные вещи — акционная продукция и продукция с истекающим сроком годности, на которую дают 50% скидку.