Вопрос о том, стоит ли прогревать машину, встает особенно остро зимой. Автолюбители уверены в необходимости, а производители заявляют, что современные двигатели не нуждаются в прогреве даже в лютые морозы. В России и вовсе решили бороться с теми, кто прогревает свой автомобиль.
Ранее портал «Утро-Новости» рассказывал, что ГИБДД будет отправляться по дворам российских городов, чтобы оштрафовать, а иногда лишить прав любителей «погреться». Мы обратились к автоэксперту Андрею Германовичу Ломанову, чтобы окончательно поставить точку в этом вопросе.
Нужно ли прогревать машину зимой
Специалист обнадежил россиян: прогревать двигатель в мороз необходимо. По его мнению, отправляясь в дорогу без прогрева двигателя, автовладелец может нанести машине серьезный ущерб.
«Двигатель прогревать зимой, конечно, нужно, особенно при отрицательных температурах. Дело всё в том, что при запуске двигателя, он запускается по-сухому, и масло не попадает в нужные каналы и соединения. Поэтому некоторое время вам потребуется для того, чтобы масло смазало весь двигатель и он пришел в рабочее состояние. Поэтому греть автомобиль нужно».
Как долго нужно прогревать двигатель
Тем не менее факт прогрева автомобиля не решает проблему. Гораздо важнее то, как долго автовладелец прогревает двигатель. Стоит недотянуть несколько минут, как весь процесс потеряет смысл.
«Если температура, как сейчас, порядка 5–7 градусов мороза, то достаточно прогрева в течение 3–4 минут, а дальше можно ехать».
Однако при более низких температурах прогрев автомобиля должен быть более продолжительным. Эксперт отметил, что от этого зависит работоспособность машины.
«Больше всего страдает коробка при запуске двигателя. Мотор прогревается оперативно, но коробка практически не разогревается. Поэтому требуется некоторое время, чтобы масло в ней разбросалось и она не работала по-сухому. Поэтому прогрев нужен в течение 3–5 минут».
Лишат прав за прогрев двигателя: ГИБДД проверяет дворы Остался месяц: последний шанс купить недорогую иномарку в 2022 году «Не надо впадать в панику»: автоэксперт объяснил, почему никакого дефицита иномарок нет