Регулярное техническое обслуживание (ТО) автомобиля является необходимостью, которую осознает каждый автовладелец. Однако после завершения гарантийного периода, многие водители начинают игнорировать некоторые важные регламенты, что может привести к значительным проблемам и затратам. Владелец СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, какие детали чаще всего забывают менять.
Во время техосмотра стандартной процедурой является замена фильтров. Масляный, воздушный и салонный фильтры регулярно обновляются, но топливный фильтр часто остается вне внимания автовладельцев. Его рекомендуется менять каждые 30-40 тысяч км, если он есть в системе, так как на некоторых автомобилях его нет.
Помимо замены масла в двигателе, которую водители обычно не пропускают, требуется внимание к маслу в трансмиссии. Многие откладывают этот процесс из-за дополнительных затрат, но не стоит забывать, что регламент обслуживания трансмиссий тоже важен. Это касается всех типов коробок передач, включая механические, где масло меняется реже, но всё равно требует замены.
Технические жидкости, такие как тормозная жидкость, антифриз и жидкость гидроусилителя руля, также требуют регулярной проверки и замены. Игнорирование этих процедур может привести к серьезным неисправностям. Тормозная жидкость, например, теряет свои свойства со временем, что влияет на эффективность тормозной системы.
Коррозия кузова – еще одна проблема, с которой сталкиваются водители. Даже при хорошей заводской защите, через несколько лет эксплуатации могут появиться ржавые пятна на арках и днище автомобиля. Регулярная антикоррозийная обработка, каждые 2-3 года, помогает предотвратить эти проблемы.
Задние тормозные колодки, особенно в барабанных системах, имеют более длительный срок службы по сравнению с передними, но это не значит, что их можно игнорировать. Рекомендуется проверять их состояние при каждом ТО, начиная с 40 тысяч км пробега, и менять при необходимости.
Дополнительно стоит обратить внимание на ремни и цепи ГРМ. В случае их износа или повреждения можно столкнуться с серьезными поломками двигателя. Обычно ремни ГРМ меняются каждые 60-100 тысяч км, а цепи – каждые 150-200 тысяч км, в зависимости от рекомендаций производителя.
Стоит также не забывать про свечи зажигания, которые требуют замены каждые 20-30 тысяч км для бензиновых двигателей, и каждые 40-60 тысяч км для дизельных. Это обеспечивает стабильную работу двигателя и предотвращает перебои в его работе.
Наконец, не следует упускать из виду состояние аккумулятора. Его регулярная проверка и замена при необходимости позволяют избежать проблем с запуском двигателя, особенно в холодное время года.
Регулярное и комплексное ТО автомобиля согласно рекомендациям производителя позволяет избежать множества проблем и продлить срок службы автомобиля. Поэтому автовладельцам не стоит пренебрегать этими процедурами, ведь они играют ключевую роль в надежности и безопасности эксплуатации транспортного средства.