Страховщики намерены заставить клиентов ремонтировать автомобили с использованием запчастей с авторазборок, чтобы снизить размер денежных компенсаций. Об этом сообщил адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» в интервью «Газете.Ru».
Страховые компании вынуждены выплачивать денежные компенсации клиентам при урегулировании ДТП в системе ОСАГО, но они всеми возможными способами стараются минимизировать эти суммы. Предлагаемая реформа по ОСАГО — один из таких путей, который поможет им достигнуть этой цели.
По словам Радько, в случае принятия этой реформы, страховщики будут выплачивать компенсации деньгами, что позволит им учитывать стоимость не новой детали, а усреднённую стоимость запчасти с разбитого или изношенного автомобиля с авторазборки. Это значительно снизит расходы страховщиков на выплаты по ОСАГО.
В 2023 году только 5-6% автомобилей были направлены на ремонт по ОСАГО, что уже свидетельствует о тенденции к уменьшению количества ремонтов за счёт снижения затрат страховщиков. 20 мая стало известно, что страховщики подготовили обоснование для внедрения в законодательство использования запчастей с разбитых и изношенных автомобилей при ремонте по ОСАГО. Лоббирование этой инициативы в Государственной Думе планируется начать в 2024 году.
Использование запчастей с авторазборок, по мнению страховщиков, позволит значительно снизить расходы на ремонт автомобилей после ДТП. Эти запчасти значительно дешевле новых, что делает их привлекательными для страховых компаний. Однако такое решение может вызвать негативную реакцию со стороны автовладельцев, которые могут посчитать, что их автомобили будут менее надёжными и безопасными после ремонта с использованием б/у запчастей.
Кроме того, подобная инициатива может вызвать недовольство со стороны автосервисов и производителей новых автозапчастей, для которых это станет значительным ударом по бизнесу. Введение такой реформы потребует изменений в законодательстве, что может вызвать долгие дискуссии и дебаты в обществе.