В 2022 году на российском авторынке начался серьезный дефицит запчастей, и проблема сохраняется. Особенно не хватает стекол, комплектующих систем безопасности и электропроводки, деталей салона и кузова.
Самыми дефицитными стали запчасти для:
- BMW
- Mercedes
- Land Rover
- MINI
- Jaguar
- Bentley
- Rolls-Royce
- Citroen
- Renault
- DS
- Ford
- Mazda
- Nissan
- Toyota
- Subaru
- Suzuki
- Lexus
- Infiniti
- VAG (исключение — Volkswagen Polo).
Страховщики уверяют, тем не менее, что все не так критично. Почти три четверти дефицитных запчастей могут быть заменены аналогами. Причем без потери качества, как говорят представители страховых компаний. Но примерно 15% деталей (что довольно много) вообще нет в России.
Чем дороже машина, тем сложнее достать к ней запчасти, пишет Прокроссовер. Премиальным моделям не хватает элементов кузова, бамперов и стекол. В дефиците и расходники, особенно воздушные фильтры.
Следующая проблема касается свежих моделей авто, к которым еще не налажено производство аналоговых запчастей. Тут страховщики предупреждают, что ввоз оригинальных деталей может оказаться очень долгой историей, которая растянется на три месяца и дольше.
У Skoda появится электрический кроссовер Ferrari сгорела прямо на глаза покупателя: видео Трусами не полировать! Самые странные ПДД в мире