«Учителя пытаются прищучить, ролики снимают»: историк Снегуров о современных родителях

Andre Hunter/unsplash.com
Читать на сайте
Бывают ли случаи, когда родители создают больше проблем, чем дети? 

О самых проблемных родителях рассказал историк, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук Александр Снегуров в интервью «Утро-Новости».

За 35-летнюю практику, когда я был и классным руководителем, и заместителем директора по воспитательной работе, и основывал школу, я встречался с самыми разными сюжетами,

— говорит педагог.

С 1980-х годов очень заметна эволюция отношений между родителями и учителями. Когда Снегуров начинал работать, педагоги могли полагаться на родителей, они были помощниками. Теперь положение радикально изменилось: произошло отчуждение и просто нарушение диалога между родителями и педагогами. Это, конечно, в целом, потому что «отдельные оазисы» все еще остаются. Отчуждение оформлено даже технически: от турникетов в школах до запретов (порой) на проведение очных встреч.
Но больше всего раздражает не это.

Александр Снегуров Историк, Заслуженный учитель РФ.

«В большей степени раздражает стремление родителей удовлетворить свои амбиции за счет претензий к педагогам, которые, видите ли, не воспитали, не научили, не развили в той степени, в какой сложилась модель у родителей в уме. Не ответили на образец того, что должно быть. Но этот образец — просто иллюзия родителей. А претензии за то, что эти иллюзии не воплощены, сыплются в адрес педагога. И проявление вот такого невежественного, небрежного отношения к педагогам, когда пытаются прищучить их за какую-то ошибку, оплошность и строчат жалобы, снимают ролики, на горячую линию торопятся позвонить, чтобы сообщить о грехах педагога. При этом не обращаясь к себе с какими-то критическими вопросами».

На заслуженного учителя Снегурова жаловались тоже. Он помнит, как в 1990-х годах к директору его школы пришли две мамы и пожаловались на то, что у их ребят — пятиклассников — оценки не всегда те, которых ожидали эти родители. А ожидали они только отличных оценок.

Но я практиковал весь диапазон оценок. Вначале действительно ставил даже единицы и двойки, потому что считал, что пятибалльная система должна быть именно пятибалльной, а не трехбалльной, как сейчас, или даже двухбалльной, потому что уже даже тройки не хотят ставить,

— говорит педагог.

По словам Снегурова, недовольные результатами ребенка родители должны обращаться с вопросами не только к педагогу, но и к самим себе.
«Для многих просто неподъемно»: заслуженный учитель высказался против единой школьной формы «Это моя зарплата за три года»: звезда «Папиных дочек» стала учителем за миллион Звезды-учителя, которые променяли школу на сцену: Воля, Пугачева, Заворотнюк

Read more!