Говорить такое непозволительно.
Официант должен быть вежливым и тактичным. Его задача — помочь гостям выбрать блюда в соответствии с предпочтениями и сделать так, чтобы время в заведении прошло максимально приятно.
Именно поэтому обслуживающий персонал учат не только правильно подавать напитки и еду, но и разговаривать с посетителями. Существует несколько «запретных» фраз, которые сотрудник хорошего кафе или ресторана не должен произносить.
«Приносить сдачу?». По умолчанию официант делает это всегда, за исключением случаев, когда гость сам отмечает, что остаток не нужен. Выпрашивать чаевые — дурной тон.
«Вы закончили?», «Могу я вас рассчитать?» и любые другие варианты. Разумеется, если посетитель попросил счет сам, все в порядке. Но если человек сидит за столиком, торопить его невежливо.
«Вы один?». Указывать на одиночество клиента недопустимо. Официант может лишь уточнить, на сколько персон нужен столик, пишет канал «Хачапури: еда, рецепты, общепит» на портале Дзен.