Популярный сервис такси стал доступен для незрячих пользователей. И не только он.
«Яндекс» сделал свои сервисы доступными для незрячих пользователей. Отдельные сервисы были связаны с программами экранного доступа, так что они могут «слышать» интерфейс.
«Яндекс» для всех
Как сообщил Forbes, десяток приложений, разработанных «Яндексом», поддерживают скринридеры. Подобные программы экранного доступа считывают экран и формируют его в звук. Таким образом, незрячие пользователи буквально «слышат» интерфейс.
Первыми адаптированными сервисами стали «Яндекс.Go», «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Диск» для смартфонов и компьютеров, «Яндекс.Карты» в веб-версии, «Яндекс.Почта», а также «Переводчик», «Поиск», «Умная камера» и «Яндекс», поддерживающий голосового помощника Алису.
Теперь пользователям с ослабленным зрением доступны практически все возможности заказа такси через приложение. Например, они могут голосом задать маршрут, а голосовой помощник поможет выбрать тариф и сообщит стоимость поездки. Кроме того, приложение предложит выбрать способ оплаты и даже оставить комментарий к поездке, не пользуясь экраном и клавиатурой.
Почему «Яндекс» адаптировал сервисы?
Руководство компании признается, что следовало привычной политике. Например, сервисы переводятся на язык той страны, где они запускаются. Скринридеры — то же направление, но работает для незрячих людей, которые теперь могут воспользоваться облегчающими жизнь сервисами.