Астрономы нашли «пушистую» планету с плотностью зефира

Если бы эту планету окунули в ванну, она бы в ней плавала, настолько она легкая.

Американские астрономы обнаружили гигантскую газообразную экзопланету, которая вращается вокруг красной карликовой звезды и имеет плотность, как у зефира. Название у нее пока неромантическое, TOI-3757b. Экзопланеты находится на расстоянии 580 световых лет от Земли в созвездии Хнехо. Это планета с самой маленькой плотностью, когда-либо обнаруженная вокруг звезды такого типа.

Красные карлики — это самые маленькие и слабые звезды, более холодные, чем светила, подобные нашему Солнцу. Но зато очень активные и способные к таким мощным вспышкам излучения, которые буквально выжигают атмосферу на соседних планетах. Поэтому газообразным гигантским экзопланетам вокруг таких звезд создаваться сложно. Исследователи во главе с Субханом Канодиа из Института науки Карнеги тоже так и не поняли, как такая редкая планета, как TOI-3757b, могла сформироваться вокруг красного карлика.

Год на этой «пушистой» планете длится всего 3,5 дня. Она довольно большая, больше Юпитера, а весит всего четверть от его массы. Ее плотность составляет 0,27 грамма на кубический сантиметр, это всего лишь четверть от плотности воды. Иными словами, если бы эту планету окунули в ванну, она бы в ней плавала, настолько она легкая. Такую плотность ученые сравнивают с плотностью зефира, сообщает AMNA.

Первоначально обнаружить планету удалось с помощью космического телескопа TESS. Потом ее принялись изучать с помощью различных наземных телескопов.