Общество

Австралийские ученые сумели найти главную причину ожирения

Исследователи год наблюдали за здоровьем более девяти тысяч человек. Они выяснили, что продукты высокой степени переработки являются основной причиной ожирения.

Исследователи из Университета Сиднея подтвердили «гипотезу белкового рычага», о которой заговорили почти 20 лет назад. Ее суть ее в том, что люди переедают жиры и углеводы из-за сильного аппетита организма к белку, который организм активно предпочитает всему остальному.

Поскольку большая часть современного рациона состоит из продуктов высокой степени переработки и рафинирования с низким содержанием белка, люди вынуждены потреблять больше высококалорийных продуктов, пока не удовлетворят свою потребность в белке.

Обработанные продукты не содержат белка и вызывают тягу к еде

«Поскольку люди потребляют больше нездоровой пищи или продуктов с высокой степенью переработки и рафинирования, они повышают риск избыточного веса и ожирения. А это, как мы знаем, увеличивает риск хронических заболеваний», — говорит ведущий автор исследования Аманда Греч.

В Австралии установили настоящую причину переедания. Фото Nature Zen/unsplash.com

«Становится все более очевидным: наш организм ест, чтобы удовлетворить потребность в белке, — добавил профессор Дэвид Раубенхаймер, заведующий кафедрой экологии питания Леонарда Ульмана в Школе наук о жизни и окружающей среде. — Но проблема в том, что в продуктах западной диеты содержится все меньше белка. Таким образом, вы должны потреблять его больше, чтобы достичь своей цели по содержанию белка. Люди, как и многие другие виды, имеют более сильный аппетит к белку, чем к другим питательным веществам, обеспечивающим энергию, — жирам и углеводам. Это означает, что если белок в нашем рационе разбавить жирами и углеводами, мы будем потреблять больше энергии, чтобы получить белок, которого так жаждет наш организм».

Где есть белок, помимо мяса

Вопреки частому заблуждению, белок можно получать далеко не только из мяса. Хорошие источники белка — молоко, рыба, яйца, соя, бобовые и некоторые злаки, например зародыши пшеницы.

Исследователи изучали здоровье более девяти тысяч человек в течение года, средний возраст участников исследования — 46 лет. Оказалось, что среднее потребление энергии населением составляло 8 671 килоджоулей (кДж), при этом процент энергии из белков составлял всего 18,4%. Углеводов в рационе было 43,5%, жиров тоже много — 30,9%. При этом всего 2,2% процента клетчатки. Кому интересно, на что пришлись оставшиеся 4,3%, сообщаем: на алкоголь.

Затем они обнаружили, что те, кто потреблял меньшее количество белка во время первого приема пищи в течение дня, увеличивали общее потребление пищи в последующие приемы пищи. А те, кто получал рекомендуемое количество белка, не переедали. И вообще ели меньше, передает итоги исследования ScienceDaily.

И вот еще: те, у кого в начале дня была более высокая доля белка, в принципе ели меньше калорийной пищи в течение дня. А те, кто утром ел продукты с низким содержанием белка, продолжали увеличивать потребление. Эти люди как бы стремились компенсировать утреннюю нехватку белка более высоким потреблением общей энергии. И это несмотря на то что первый прием пищи был самым маленьким для обеих групп, а последний прием — самым большим.

Ученые окончательно выяснили, почему люди толстеют. Фото Shayda Torabi/unsplash.com

Тот, кто избегал белка, в большом количестве ел продукты с высоким содержанием насыщенных жиров, сахара и соли, — вместо того, чтобы есть продукты из «белковых» рекомендуемых групп (зерновые, овощи, бобовые, молочные продукты и мясо). Следовательно, у них был в целом более скудный рацион питания во время каждого приема пищи, при этом процентное содержание белковой энергии снижалось даже при увеличении объема пищи. Этот эффект ученые называют «разбавлением белка».

Итог: откуда берется ожирение

Ученые из Сиднейского университета утверждают: высокая потребность организма в белке и его недостаток в продуктах высокой степени переработки является ключевой причиной переедания и ожирения.