Австрийские физики нашли способы заменить пластик грибами

Более того: исследователи полагают, что грибы могут получить еще более широкое применение в технологиях.

Новое исследование показало, что грибная кожица может стать биоразлагаемой альтернативой некоторым пластмассам, используемым в батареях и компьютерных чипах.
Ученые из Университета Йоханнеса Кеплера в Австрии уделяли особое внимание экологичным материалам для замены материалов неразлагаемых. Тогда они и сделали свое открытие.

Один из членов команды рассматривал возможность использования материалов, полученных из грибов, для использования в других областях. В итоге появилось исследование, которое показывает, как кожица гриба трутовика лакированного (Ganoderma lucidum) может заменить субстрат, используемый в электрических цепях.
Подложка — это основа схемы, которая изолирует и охлаждает проводящие металлы, расположенные поверх нее. Как правило, они изготавливаются из неразлагаемых пластмасс, которые выбрасываются после использования.

Команда, возглавляемая Дорис Даннингер и Роландом Прукнером из Института экспериментальной физики университета, обнаружила, что гриб, который обычно растет на гниющих лиственных деревьях в Европе и Восточной Азии, образует компактную защитную оболочку из мицелия, похожую на корневую сеть, для защиты среды его роста (древесины). Грибы делают это, чтобы защитить себя от попадания других грибков или бактерий, объяснили ученые. Команда смогла получить эту изолирующую защиту, сняв кожицу и высушив ее.

Согласно исследовательской работе, кожица обладает несколько меньшей изоляцией, чем пластик. Но она безопасно и успешно работает в электрических цепях, имея толщину, подобную бумаге, и способность выдерживать температуры, превышающие 200 градусов по Цельсию. Что делает ее хорошей подложкой.

Как сказали физики в комментарии CNN, кожица обладает многими свойствами, которые отличают ее от других биоразлагаемых материалов. Но самое главное, ее можно просто вырастить из древесных отходов, она не требует энергозатратной обработки. Мицелий может прослужить долго, если хранится в сухом виде, но в обычном домашнем компосте он полностью разложится за пару недель.