На это есть несколько причин.
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в мае 2024 года снизилась до 2,878 млн рублей, сообщает «АВТОСТАТ». Впервые за длительное время она упала ниже отметки в 3 миллиона рублей.
Для сравнения, в июле 2023 года этот показатель составлял 3,002 млн рублей, превысив трехмиллионную отметку. На протяжении последующих десяти месяцев, вплоть до апреля 2024 года, средневзвешенная цена оставалась выше 3 млн рублей, достигнув пика в марте 2024 года с показателем 3,391 млн рублей.
С апреля 2024 года началось постепенное снижение цены. В апреле средневзвешенная цена снизилась на 7% по сравнению с мартом, а в мае падение составило уже 8,5% относительно апреля. Аналитики связывают это с изменениями в структуре продаж новых легковых автомобилей.
Увеличилась доля рынка автомобилей бюджетного и среднего ценовых сегментов. Например, рыночная доля лидера – LADA – возросла с 30,8% в апреле до 31,5% в мае. Аналогичная тенденция наблюдалась у брендов Chery, Haval, Changan, OMODA, Belgee и Solaris, чьи средневзвешенные цены находятся ниже 3 млн рублей. Суммарная доля этих марок увеличилась на 4 процентных пункта за месяц.
Одновременно сократилась доля рынка у дорогих и премиальных брендов, таких как EXEED, TANK, Lixiang, Voyah и Zeekr, а также тех, которые прекратили официальные поставки в Россию и теперь доступны через альтернативный импорт (Toyota, BMW, Mercedes–Benz, Volkswagen и другие). Средневзвешенная цена автомобилей этих марок значительно превышает 3 млн рублей, и их общая рыночная доля за месяц сократилась почти в полтора раза.
Экономист Борис Кузнецов объяснил в беседе с «Утро Новости», что падение средневзвешенной цены на новые легковые автомобили связано не только с изменением структуры продаж, но и с другими факторами.
«Снижение цен на новые автомобили обусловлено несколькими причинами. Во-первых, это увеличение конкуренции среди автопроизводителей на российском рынке, что приводит к снижению цен для привлечения покупателей.
Во-вторых, стоит учитывать влияние валютного курса и изменения таможенных пошлин, которые могут существенно влиять на конечную стоимость автомобилей. Наконец, покупательская способность населения также играет свою роль: в условиях экономической нестабильности люди предпочитают приобретать более доступные модели автомобилей», – заключил эксперт.