Никто не любит общаться с людьми, работающими в госструктурах. Их речь изобилует канцеляризмами, клише и сухой информативностью. Они редко проявляют эмпатию и сочувствие. А ведь к ним приходят живые люди, часто со сложными жизненными ситуациями.
Особенно тяжело пожилым, которым зачастую приходится долго расшифровывать письменный ответ от администрации на жалобы и предложения.
Теперь чиновники будут учиться общаться с людьми по методичкам, разработанным Российской академией народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ. Как пишут «Известия», там содержатся неудачные примеры диалогов, а также рекомендации по проявлению сочувствия к людям.
По словам автора пособия, Юлии Андреевой, исполнительного директора Центра понятного языка РАНХиГС, там также прописаны правила общения и поведения с людьми из разных социальных слоев населения:
В основе этих правил лежат принципы клиентоцентричности, формирующие доверие к государству.