Эксперт объяснил, как распознать аферистов в два счета.
Бытовая техника выходит из строя, а покупать новую сейчас удовольствие недешевое. Спрос на ремонт в сервисных центрах растет, а вместе с ним увеличивается количество мошенников, предлагающих свои услуги задорого.
На портал «Утро-Новости» обратился читатель из Санкт-Петербурга, который недавно столкнулся с поломкой телевизора. Ремонт обошелся ему в 10 тысяч рублей, практически по цене нового. Хотя изначально в сервисном центре обещали починить за 2 тысячи. И это еще не все.
Сотрудники «Сервис-Центра» три недели не могли вернуть телевизор владельцу, то ссылаясь на потерю накладной, то предлагая купить у них другую модель. Когда мужчина устал от «завтраков», он поехал за своей техникой сам, где ему выкатили счет на 10 тысяч.
Сопредседатель союза потребителей РФ Алексей Койтов пояснил, что такая ситуация достаточно распространена. Ежедневно из-за мошенников страдают десятки людей. Единственный способ обезопасить себя от таки специалистов — внимательно читать документы:
Вечная тема, кстати. При сдаче любой техники в ремонт, вам должны выдать любой документ (квитанция или накладная), в котором прописано четко, что сдается, какие признаки поломки, согласованная сторонами стоимость этой вещи и перечень работ, которые с ней будут производиться. Соответственно, цена ремонта там тоже должна быть прописана. Любое изменение стоимости работ должно согласовываться с заказчиком. Необязательно приезжать и подписывать документ новый, но это должно быть зафиксировано. Например, в электронной форме: СМС, в мессенджере или по почте. И в самой квитанции должны быть указаны все необходимые контакты сторон.
Если все же ремонт выполнен и счет предъявлен с неожиданными суммами, то клиент не обязан их оплачивать, если с ним это согласовано не было. Эксперт рекомендует настаивать на возврате вещи, оплатив только сумму, которая была утверждена ранее:
У центра нет прав требовать с вас оплаты за работу, которая с вами не согласована. Это влечет за собой административную ответственность, а иногда может дойти и до уголовного состава преступления. Если просят непонятно за что и оказание услуг невозможно проверить, например, говорят, что заменили запчасть, а старую вам не отдают, то это вызывает сомнения. Это уже афера. Незаконный способ отъема денег у населения. Нужно настаивать на том, что вы не согласовали работы, и на возврате вещи. Пусть берут ваши данные (ФИО и адрес) и идут в суд. Если отказываются отдавать вещь, то можно обратиться в полицию. Это уже шантаж. Сотрудники полиции изымут вещь.
Алексей Койтов посоветовал искать информацию о компании заранее, прежде чем отдавать свою технику в ремонт:
Нет пилюли, как проверить исполнителя. Лучше всего смотреть отзывы или спросить у знакомых. Самая навязчивая реклама в соцсетях, замануха, типа бесплатная диагностика, это, скорее всего, мошенники. Самый ключевой критерий: это документ. Там должно быть все прописано. Если исполнитель уклоняется и говорит, что это заполняется потом, то стоит развернуться и уйти.