Писательница Ирина Лазарева прокомментировала смелое заявление Татьяны Устиновой.
В рамках YouTube-шоу «Эмпатия Манучи» сценаристка и телеведущая Татьяна Устинова откровенно высказалась о своем творчестве. Татьяна — автор детективных романов, рассказов и сценариев — честно признала, что гениальных работ в ее библиографии нет.
Причиной тому, по мнению Устиновой, является ее пол, ведь гением по определению может родиться только мужчина, физиологически не скованный рамками и «берегами», которыми ограничена женщина.
Вячеслав Манучаров поддержал Татьяну:
«Действительно, это же вся русская и мировая классика… Одни мужики».
Издание «Утро-Новости» обратилось за комментарием к писательнице Ирине Лазаревой. Она с Устиновой не согласилась и объяснила, почему в литературном мире было так мало женщин.
«Если исходить из подобного определения, то гений — это кто-то не от мира сего, сумасшедший, кто не видит берегов. Хотя на самом деле это человек с невероятными творческими способностями.
При этом, согласитесь, сойти с ума можно вне зависимости от пола, так же как и родиться или развить в себе творческие способности можно вне зависимости от половой принадлежности», — отметила Ирина.
Писательница полагает, что полом вообще не следует оправдывать невозможность создать гениальное произведение. Вместо этого нужно брать пример с великих — Льва Толстого, Федора Достоевского — и работать над собой, выходить на новый уровень, открывать новые грани творчества.
Что же касается женщин в искусстве, то обращаться за ответом нужно не к природе, а к обществу.
«В истории русской литературы были гениальные писатели-женщины — Анна Ахматова и Марина Цветаева. Может быть, нам бы хотелось, чтобы их было больше — это другой вопрос.
XIX век вообще не стоит затрагивать, потому что женское образование того времени не сравнить с мужским: вузы были закрыты для женщин, да и в целом женское образование считалось вещью не столь важной, как скажем, женские обязанности — рождение и воспитание детей.
Поэтому первые женские гении появились в XX веке, когда началась эмансипация и многие женщины занялись сугубо мужскими занятиями — поэзией, изобразительным искусством», — напомнила Лазарева.
Тем не менее проблемы у женщин-творцов, разумеется, есть. По субъективному мнению Ирины, это сверхэмоциональность:
«Я как-то читала, что эмоции женщины в течение дня меняются по шкале от -10 до 10, а мужские от 0 до 4. Поэтому у нас в XX веке появилось много авторов-женщин с красивым чувственным слогом, но нелогичным повествованием.
Если посмотреть на работы наших классиков-мужчин, то у них при всех ярко выраженных эмоциях всегда четкая логика — и в философских смыслах, и в социальной проблематике, и в сюжете. То же самое можно сказать о Марине Цветаевой и Анне Ахматовой: у них очень умные произведения, поэтому они смогли покорить критиков-мужчин.
Другими словами, гений — это тот, кто при развитых аналитических способностях имеет невероятные творческие данные. Сейчас все больше девочек увлекается математикой и программированием, имеют аналитический склад ума, так что, возможно, в XXI веке мы увидим намного больше гениальных авторов-женщин».