Наука

Известный педиатр объяснил, почему опасно успокаивать ребенка смартфоном

Частое использование цифровых устройств для успокоения маленьких детей чревато неприятными последствиями.

Эта сцена, с которой сталкивались многие родители: как раз в тот момент, когда они пытаются приготовить ужин, ответить на телефонный звонок или выполнить поручение, их ребенок начинает кричать. И иногда кажется, что вручение суетливому дошкольнику цифрового устройства — это быстрое решение проблемы. Но новые результаты показывают, что эта успокаивающая стратегия может быть связана с более серьезными проблемами поведения в будущем.

Постоянное использование таких устройств, как смартфоны и планшеты, для успокоения детей в возрасте 3–5 лет связано с усилением эмоциональной неуравновешенности у детей. Особенно у мальчиков.

Использование мобильных устройств для успокоения маленького ребенка может показаться безвредным временным средством снижения стресса в семье. Но могут появиться долгосрочные последствия, если это обычная стратегия успокоения,

— говорит ведущий автор исследования Дженни Радески, доктор медицинских наук, педиатр в Университете при Мичиганской детской больнице.

В раннем детстве цифровые устройства могут вытеснить возможности для развития независимых и альтернативных методов саморегуляции, говорит ученый.

Как выглядит трудная эмоциональная регуляция

  • Быстрые переходы от грусти к возбуждению,
  • Внезапная смена настроения,
  • Повышенная импульсивность.

Полученные данные свидетельствуют о том, что связь между успокаивающим устройством и эмоциональными последствиями была особенно высока среди мальчиков и детей младшего возраста, которые уже проявляют испытывать гиперактивность, импульсивность и сильный темперамент.

Наши результаты показывают, что использование устройств как способа успокоить взволнованных детей может быть особенно проблематичным для тех, кто уже борется с навыками эмоционального совладания,

— говорит Радески.

Она отмечает, что период от раннего возраста до детского сада — это этап развития, когда дети могут с большей вероятностью демонстрировать трудное поведение, такое как истерики, неповиновение и сильные эмоции. Это может сделать использование устройств в качестве стратегии воспитания еще более заманчивым.

Родители (или воспитатели) могут ощутить немедленное облегчение от использования устройств. Это кажется полезным как для родителей, так и для детей и может мотивировать их обоих поддерживать этот цикл.

Привычка использовать устройства для управления трудным поведением со временем укрепляется по мере того, как возрастают требования детей к технике. Чем чаще используются устройства, тем меньше практики у детей и их родителей в использовании других стратегий преодоления.

При этом Радески, которая сама является матерью двоих детей, признает: бывают случаи, когда родители могут использовать устройства, чтобы отвлечь детей, например во время путешествий или многозадачности на работе. Хотя случайное использование смартфонов для занятия детей является ожидаемым и реалистичным, важно, чтобы оно не стало основным или регулярным средством успокоения.

Альтернативные методы успокоения могут помочь развить навыки регулирования эмоций. Вот решения, которые Радески рекомендует, когда родители испытывают искушение обратиться к устройству.

Сенсорные техники. Это может включать покачивание, объятия, массаж, прыжки на батуте, хлюпанье замазки в руках, прослушивание музыки или разглядывание книги либо банки с блестками. Зависит от ребенка. Если ребенок начинает нервничать, надо направить эту энергию на движение тела или сенсорные подходы, советует педиатр.

Назовите эмоцию. Когда родители обозначают то, что, по их мнению, чувствует их ребенок, они также показывают ему, что понимают его. Чем больше родители смогут сохранять спокойствие, тем больше они смогут показать детям, что эмоции можно упоминать и ими можно управлять.

Использование цветовых ассоциаций. Когда дети маленькие, им трудно думать об абстрактных и сложных понятиях, таких как эмоции. Цветовые ассоциации (синий — скучающий, зеленый — спокойный, желтый — тревожный/возбужденный, красный — взрывной) дети поймут легче. Их можно превратить в наглядное пособие, которое хранится на холодильнике и помогает маленьким детям нарисовать мысленную картину того, как чувствуют себя их мозг и тело. Родители могут использовать эти цветовые зоны в трудные моменты («Ты волнуешься и попадаешь в желтый — что ты можешь сделать, чтобы вернуться в зеленый?»).

Заменяющее поведение. Дети могут проявлять довольно негативное поведение, когда они расстроены, и это нормальный инстинкт — хотеть, чтобы это просто прекратилось. Но такое поведение передает эмоции, поэтому детей, возможно, нужно научить более безопасному или более решающему проблемы замещающему поведению. Это может включать обучение сенсорной стратегии («Удары причиняют людям боль; вместо этого ты можешь ударить по этой подушке») или более четкому общению («Если тебе нужно мое внимание, просто похлопай меня по руке и скажи: "Прости меня, мама"»).

Родители также могут предотвратить истерики, связанные с технологиями, установив таймеры, четко объяснив детям, когда и где можно использовать устройства, и применяя приложения или видеосервисы, которые имеют четкие точки остановки и не просто автоматически воспроизводятся или позволяют ребенку продолжать прокручивать.

По словам Радески, когда дети спокойны, у взрослых также есть возможность научить их навыкам эмоционального совладания. Например, они могут поговорить с ними о том, как может чувствовать себя их любимая мягкая игрушка и как они справляются со своими сильными эмоциями и успокаиваются. Этот тип игровой дискуссии использует язык детей и находит у них отклик.

Все эти решения помогают детям лучше понимать самих себя и чувствовать себя более компетентными в управлении своими чувствами, говорит Радески. Это требует повторения со стороны взрослого, который также должен стараться сохранять спокойствие и не слишком остро реагировать на эмоции ребенка. Зато такие техники помогают выработать навыки регулирования эмоций, которые сохраняются всю жизнь.

Напротив, использование отвлекающего средства, такого как мобильное устройство, не обучает навыку — оно просто отвлекает ребенка от того, что он чувствует,

— цитирует ученого ScienceDaily.

Дети, которые не развивают эти навыки в раннем детстве, с большей вероятностью столкнутся со стрессом в школе или конфликтами со сверстниками, когда станут старше, предупреждает медик.
Вплоть до смерти за экраном: психиатры рассказали о новом расстройстве у молодежиУченые: игра на пианино делает человека умнееНе будьте бумером — зашеймят! Учимся понимать подростковый сленг

🔥 1
😁
👏
🤔
💩