Общество

Мы больше не одни: ученые расшифровали сигнал из другой галактики

Пора развивать космический туризм.

Парадокс Ферми и прочие космические теории об обитаемости Вселенной получат свое подтверждение. Индийская обсерватория Giant Metrewave Radio Telescope поймала радиосигнал из далекой-далекой галактики.

Называется она SDSSJ0826+5630 и расположена на расстоянии 8,8 миллиарда световых лет. На текущий момент это рекордное расстояние, с которого получилось принять и обработать хоть какой-то сигнал.

В нашем случае человечество получило так называемую радиолинию нейтрального водорода — волна длиной в диапазоне 21 сантиметра. Сигнал получилось принять только потому, что он был усилен в 30 раз другой галактикой, выступившей в роли линзы. Этот феномен описал еще Альберт Эйнштейн более века назад.

Впрочем, сигнал принес не слишком много. Ученые расшифровали, что галактика-источник весит в два раза больше, чем масса ее видимых звезд. Но основная ценность космического сообщения в том, что оно все-таки прошло — можно развивать длинноволновые радиотелескопы, и они смогут принять еще больше подобных сигналов. А там, кто знает, может, получим сведения о внеземной жизни.

Результаты исследования опубликовали в британском журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

🔥 31