Депутаты насчитали у единого экзамена больше минусов, чем плюсов.
Единая форма аттестации может стать делом добровольным. Не хочешь сдавать экзамен — иди в среднеспециальное образование, в котором суперзнания не требуются. Кроме того, ЕГЭ не является показателем способностей человека. Он больше вредит системе образования, чем помогает.
К такому выводу пришел зампред комитета Госдумы по науке и образованию Олег Смолин, который озвучил, что минусов у ЕГЭ гораздо больше, чем плюсов. Первый и самый очевидный заключается в том, что россияне уже давно научились обходиться без экзамена. 60% учеников просто выпускаются из девятого класса и идут в профобразование. Просто потому, что боятся.
Во-вторых, ЕГЭ помогает ребятам из регионов поступать в вузы Москвы или Санкт-Петербурга. Утечка мозгов на местах плохо сказывается на экономическом развитии провинциальных городов. В-третьих, ЕГЭ — это «русская рулетка», и сдача зависит не от уровня образования, а больше от удачи. Кроме всего прочего, в выпускных классах дети преимущественно предпочитают изучать тот предмет, который выбрали для экзамена. Остальные остаются без внимания.
Как объяснил Олег Смолин «Ленте.ру», ЕГЭ несовместим с идеями воспитания. Настоящее образование дети получают по остаточному принципу. Они не изучают предмет целиком, а учат отдельные блоки:
ЕГЭ сводится к дрессировке, в лучшем случае к обучению. Понятно, что преподаватели истории, литературы, русского языка, географии вынуждены не столько формировать будущего гражданина, сколько дрессировать ребят на всероссийские проверочные работы, затем на ЕГЭ.